Виды муфт и ванночек для соединения арматуры
Для получения высокопрочных соединений арматуры, применяют ванный способ сварки. Основными элементами, обеспечивающими реализацию этого метода, являются специальные литые, штампованные ванночки и муфты.
Ванночки для арматуры: виды и характеристики
Ванночки для сварки арматуры называют по-разному: скобы, бункеры, накладки, подкладки. Они могут иметь разную форму и размеры. Но в любом случае выполняют свою основную функцию: являются изделиями, ограничивающими растекание расплавленного металла.
Производство ванночек для арматуры регламентировано ГОСТ 14098-2014. В соответствии с этим, параметры изделий должны иметь строго определенную толщину и отвечать требуемым характеристикам. Для арматуры определенного сечения нужна ванночка соответствующих параметров.
Выбор этого изделия определяется не только диаметром прутка, но и типом сварного соединения, которых несколько:
- крестообразное (К1-К3);
- крестообразное-стыковое (С1-С14);
- стыковое (С15-С32);
- нахлесточное (Н1-Н4);
- тавровое (Т1-Т13).
При сборке армопоясов наиболее часто используемое соединение – С19. Выбор ванночки можно сделать по таблице.
Сечение прутка арматуры (мм) | Высота ванночки (мм) | Ширина ванночки по внутреннем диаметру (мм) | Длина ванночки (мм) | Толщина металла для изготовления ванночки (мм) |
20 | 32 | 24 | 10 | 6 |
22 | 33 | 26 | 108 | 6 |
25 | 36 | 29 | 120 | 6 |
28 | 42 | 32 | 132 | 8 |
32 | 47 | 36 | 148 | 8 |
36 | 50 | 40 | 164 | 8 |
40 | 56 | 44 | 180 | 8 |
В качестве ванночек часто используют стальные скобы, подходящие по размеру к диаметру прутков арматуры. Скобы-накладки могут быть прямоугольной или округлой (вогнутой, в виде подковы) формы. С помощью этих простых изделий формируют единый силовой каркас железобетонной конструкции.
Соединения с помощью ванной сварки обеспечивают комплексную «работу» стержней по восприятию нагрузки, что гарантирует ее равномерное распределение.
Скобы-накладки используют и с целью оптимизации расхода арматуры.
Муфты для соединения арматуры
Муфты для арматуры – отличная альтернатива сварке. Эти металлические изделия представляют собой деталь, внутри которой имеется резьба. Соединение прутков арматуры происходит в полости пустотелого цилиндра, внутренний диаметр которого должен соответствовать сечению входящих в него металлических стержней.
Муфты для соединения арматуры различают по типу резьбы:
- конические;
- цилиндрические.
Механические конические муфты с резьбой марки TTS предназначены для соединения прутков сечением 12-50 мм. Работа по их установке проводится в несколько этапов.
- Торцы арматуры обрезают на специальном станке.
- Нарезают на них соответствующую муфте резьбу.
- Заводят торцы арматуры и фиксируют муфту с помощью специального динамометрического ключа.
Есть еще один вид муфт, для которых не предусмотрена резьба, – обжимные. Они предназначены для упрочнения соединений на уже смонтированных металлических каркасах из арматуры.
Механические муфты LENTON
Компания LENTON выпускает соединительные муфты с внутренней конической резьбой. Благодаря высокому качеству исполнения, изделия этого производителя после фиксации на арматуре, ведут себя как единый со стержнем элемент. В ассортименте муфты для стержней любых диаметров.
Производитель гарантирует отсутствие самопроизвольного отвинчивания, так как конструкция изделий обеспечивает качественную затяжку с нормируемым усилием.
Благодаря оптимальной длины муфт, геометрическая ось стержней сохраняется по всей их длине. Не менее, чем муфты LENTON, популярны изделия фирмы GRAST.
Муфты PRESKO
Муфты компании PRESKO относятся к категории обжимных, требующих опрессовки мобильными установками ПП-А80 (для прутков 18-36 мм) и ПП-А100 (для прутков 36-40 мм). Производятся в соответствии с ТУ 4842-003-75604862-2012.
Область применения опрессовочных муфт широка. Количество таких соединений в одной железобетонной конструкции не ограничено. Расстояния между установленными муфтами могут быть самыми минимальными.
Метод крепления армирующих каркасов с помощью соединительных изделий PRESKO имеет множество преимуществ. Применение этих деталей значительно увеличивает скорость монтажных работ, повышает степень надежности ЖБИ, обеспечивает снижение и правильное распределение нагрузки.