Устройство арматурного каркаса

Суббота, 5 Сентябрь, 2015

Устройство арматурного каркаса. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Арматурный каркас – это конструкция, представляющая собой рамы из рифленой арматуры, состоящая из соединенных друг с другом посредством сварки или вязки (проволокой) стержней или сеток. Собирают такой каркас заранее (при производстве) или же на объекте (к примеру, уже в опалубке). Применяют эти каркасы для обеспечения защиты бетонных конструкций от появления разломов, трещин, а также других видов механических повреждений и деформации. Главная их функция – восприятие растягивающих и изгибных нагрузок, придание ЖБК жесткости.

Особенности конструкций

Арматурный каркас широко применяется в строительстве и при выполнении ремонтно-восстановительных работ. Преимущества данного вида конструкций:

  • экономия времени и материальных средств на строительство;
  • облегчение массы ЖБК, в возведении которой они применяются;
  • быстрота и легкость монтажа.

Устанавливаются арматурные сети и каркасы с помощью применения грузоподъемной техники (краны) такого же типа, как при бетонировании или установке опалубки.

В зависимости от устройства данные конструкции бывают:

  1. Легкие и тяжелые (смотря какой диаметр имеют стержни). К первому типу относят сетки из арматуры диаметром 3-12 мм, а ко вторым – конструкции, имеющие диаметр более 12 мм.
  2. Вязаного типа и соединяемые методом сварки. Планируя купить готовый армокаркас либо же сетку вязаного типа, следует обратить особое внимание на площадь сечения прутьев (внахлест) – она непременно должна составлять не более 25 % от общей площади стержней, которые имеют стыки в этой же плоскости. При использовании арматуры периодического типа эта площадь никак не должна превышать показателя 30 %.

Область применения

Арматурные сетки предназначены для монтажа по обе стороны несущих стен сооружения. Конструкции, которые находятся противоположно одна другой, скрепляются с помощью поперечных связей: в основном это стержни и уголки. При проведении установки последовательно сетки предварительно крепятся с помощью временных скруток, а затем уже свариваются.

Что касается устройства плоских каркасных конструкций, то они состоят из продольных стержней (от двух и больше). Эти стержни соединяются посредством применения поперечных (так называемое соединение «лесенкой»), наклонных или же непрерывных (метод соединения «змейка») металлических прутьев.

Такого вида каркасы зачастую применяются для:

  • перемычек для дверей и окон;
  • прогонов;
  • ригелей.

Кроме того, они активно используются при строительстве и ремонте:

  • бассейнов;
  • клеток и вольеров;
  • стенных ЖБК (для дополнительной прочности);
  • дорожного и автомагистрального полотна;
  • ограждений и др.

Как выбрать подходящий вариант?

В том случае, если принято решение приобрести готовую армосетку или каркас, при выборе следует обращать внимание на такие параметры устройства изделия, как размеры листа, диаметр стержней, их фактура (гладкие либо периодичные), размеры ячеек. Что же касается соединения, то при стыковке армосеток горизонтально сваривание не нужно, однако у сеток по всей длине нахлестки обязательно должно быть не менее 3 стержней, расположенных поперек. Кроме того, внахлест могут выполняться также рабочие стыки арматурных конструкций, однако подобный тип стыковки не допускается при совмещении каркасов со стержнями, размещенными двусторонне.

Пространственные или же объемные арматурные каркасы – это вид стальных конструкций, состоящих из двух или более плоских арматурных сеток, скрепленных между собой с помощью установочных стержней или колец. Их применяют при армировании балок, колонн и ригелей, а также фундаментов жилых, коммерческих и общественных сооружений.

Как происходит монтаж объемного каркаса? Сначала потребуется вставить в заготовку конструкции продольные стержни большого диаметра и скрепить их, применяя метод вязки или сваривание. При этом, поскольку форма каркаса уже сделана, примерно на 85% сокращается общее количество необходимых соединений рабочей арматуры с поперечными хомутами. Сваривание элементов арматуры выполняется по особым правилам, так как сварочные швы могут стать слабым местом конструкции. Для вязки важно использовать специальную проволоку.

Top