Сборка арматурных каркасов

Вторник, 11 Октябрь, 2016

Сборка арматурных каркасов. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Арматурные каркасы широко используются в строительной отрасли. Они необходимы для того, чтобы сделать конструкцию прочной. Арматурный каркас выполняет роль скелета, который применяют для того, чтобы укрепить основание, либо другую часть бетонного сооружения.

Арматура и бетон отлично дополняют друг друга, предотвращая появление деформации в результате нагрузок. Все дело в том, что бетон сопротивляется сжатию, а вот арматура справляется с нагрузками на растяжение. Поскольку чистый бетон с такими задачами не справляется, достигнуть заданных целей позволяет арматура.

Арматурные стержни необходимо зафиксировать перед тем, как залить бетон. Это требуется для сохранения формы конструкции. Для фиксации каркаса используется сварка или осуществляется вязка арматуры.

Сборка арматурных каркасов. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.

На прочность основания, которое возводится с применением каркаса, не оказывает влияния надежность соединения частей арматуры. Крепления предназначены для того, чтобы каркас был зафиксирован в устойчивом положении. Именно на него ложится нагрузка.

Как выполняется процесс сборки

Сборка выполняется из стальных прутьев, изделия имеют ребристую или гладкую поверхность. Их диаметр от 6 до 8 мм, они необходимы для того, чтобы сформировать пространственную структуру. Прутья закрепляют поперек основных стержней, либо в вертикальном положении.

Арматурные стержни, имеющие ребристую поверхность, являются важной частью каркаса. Эти изделия имеют диаметр от 10 мм. Точный размер зависит от планируемых нагрузок. Кроме того, имеет значение и тип грунта. Ребристые элементы положите вдоль конструкции, размещая в горизонтальном положении. Большое значение имеет ребристость, за ее счет арматура лучше сцепляется с бетоном.

Строителям известно, что в структуре основания имеются зоны растяжения. Они находятся у поверхности основания, именно по этой причине каркас стараются разместить ближе к поверхности фундамента. Оптимальным считается положение на расстоянии 30 – 50 мм от края конструкции. Следите за тем, чтобы арматура была погружена в бетонный раствор, тогда каркас будет отлично противодействовать воздействиям.

Края стержней при создании каркаса нужно состыковать так, чтобы получился небольшой нахлест. В этих местах прутья нужно перевязать по краям, а также зафиксировать их в центральной части. Обратите внимание на то, что перевязка проволокой или фиксация должна быть сделана хотя бы в 50% пересечений. Если же говорить об угловых стыках, то их нужно зафиксировать все.

Виды сборки

Каркас можно собрать разными способами, наиболее широко распространены следующие:

  • сварка;
  • вязка.

Чаще всего все секции вяжутся на предприятии, потом каркас доставляют на стройплощадку. Конечно, вязка может быть выполнена и на дне котлована, но в этом случае арматуру нужно закрепить заранее.

Сварка представляет собой самый быстрый способ изготовления арматурного каркаса. Хотя процесс отличается низкими трудозатратами, стоит упомянуть о том, что такая технология имеет следующие недостатки:

  1. Речь идет о снижении прочности конструкции. Дело в том, что из-за изменения структуры стали, прочность прутьев значительно снижается. Все дело в воздействии высокой температуры на сталь.
  2. Квалификация сварщика. Только опытный специалист может прочно соединить элементы.
  3. После сварки образуются узлы, которые в дальнейшем могут быть подвержены коррозии.
  4. В процессе сварки возникают подрезы стыков. Это приводит к тому, что уменьшается их площадь сечения.
  5. Возможно, на строительной площадке планируется применять арматуру, диаметр которой будет больше 20 мм. В этом случае нельзя применять контактную сварку.

Сварке лучше отдавать предпочтение, если планируются масштабные работы. При строительстве частных домов лучше всего использовать вязку. Она предполагает использование стержневой арматуры, которая может быть гладкой, а также ребристой. Позаботьтесь о наличии стальной проволоки. Кроме того, потребуется болгарка и крючок. Для повышения скорости работ лучше всего использовать вязальный пистолет.

Вязку нужно делать до того, как будет установлена опалубка.

Top