Производство арматурных каркасов

Пятница, 29 Апрель, 2016

Производство арматурных каркасов. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Арматурные конструкции – это строительные сооружения, состоящие из арматурных сеток или стрежней (гладких или рифленых), соединенных между собой сваркой или при помощи стальной проволоки. Производство арматурных каркасов возможно либо на заводе, либо прямо на месте строительства при помощи опалубков. Возможно применение и неметаллических материалов при производстве каркасов.

Какие бывают каркасы

Каркасы из арматуры делятся на 2 основных вида:

  • Пространственная арматура. Разнесена в пространстве по трем осям координат – длине, ширине и высоте;
  • Плоская арматура, имеющая лишь длину и ширину.

Арматурные каркасы широко применяются в строительстве и призваны брать на себя растягивающие силы при бетонировании. Благодаря им бетон служит значительно дольше, не крошится и не трескается.

Плоские каркасы производят из нескольких параллельных арматурных стержней, скрепленных вместе поперечными прутьями. Получается конструкция наподобие лестницы (при параллельных стяжках) или змеи (при наклонных стяжках). Они хорошо подходят для линейных конструкций:

  • Балки и прогоны;
  • Перемычки для дверей и окон;
  • Ригели и прочие строительные элементы.

Каркасы пространственные производят путем соединения нескольких плоских арматур, скрепленных стержнями, кольцами, сваркой или металлической проволокой. Они идеально подходят для строительства фундаментов, колонн и массивных балок.

Производство арматурных каркасов

В производстве арматуры широко применяются арматурные стержни, катанка, гладкая и бухтовая арматура с различным диаметров (5 – 15 мм). Прутья для арматуры часто покрывают специальной антикоррозийной смесью.

Но главный материал для производства – это низкокачественная сталь без добавок. Пространственные каркасы зачастую соединяются из изготовленных заранее частей. Возможно текущее производство арматуры – прямо во время стройки, или производство на заводах по заданным размерам и технологиям. Арматурные конструкции могут полностью повторять геометрическую форму будущих зданий.

Сборка каркасов в производственных цехах обычно производится с использованием особых параметров:

  • Сечение цилиндрической или призматической формы со сварочным соединением;
  • Длина до 15 метров и вес до 5 тонн;
  • Размеры сечений арматуры в интервале от 200 до 1500 мм.

Ручная сборка возможна с разным типом сечения и размером арматуры без ограничений. На строительных площадках обычно используются соединения с помощью стальной проволоки или полуавтоматической сварки. Вес арматуры при ручной сборке обычно не превышает 10-ти тонн.

Часто для решения монтажных задач требуется изготовить армированный каркас круглой формы. Для этого металлические пруты основной конструкции соединяются сваркой со спиральной накручиваемой арматурой.

Отдельно выделяют производство арматурных каркасов для буронабивных свай. Их устанавливают в готовые скважины, куда заливается бетонный раствор. После затвердения бетона сваи принимают необходимую конструкторскую прочность. В сваях используют арматуру круглой формы. При производстве таких каркасов необходимо учитывать:

  • Размеры свай и общего арматурного каркаса;
  • Величину шага спирали и ее диаметр;
  • Максимально возможный вес конструкции.

Порядок сборки армированных конструкций

Монтаж можно разделить на несколько этапов:

  1. Составление плана и схемы каркаса, выбор деталей для сборки. Важно точно определить необходимую максимальную нагрузку, тип каркаса, используемые материалы. В разных условиях требуется разное количество и качество арматуры.
  2. Нарезка металлических прутьев, подготовка проволоки и других соединительных элементов (муфты, уголки, швеллеры и пр.).
  3. Сборка начальных секций конструкции. Это могут быть или стенки для балок, свай, или связывание проволокой стержней для заливки перекрытий.
  4. Окончательная сборка арматурного каркаса из деталей. Арматурные секции соединяются в общую пространственную структуру при помощи подручных материалов и сварки.
  5. Установка в рабочее положение и заливка бетоном. Перед установкой в опалубку лучше всего подложить под арматуру подставки для сохранения защитного бетонного слоя под ней. Это увеличит прочность строительного элемента.
Top