Предназначение опор трубопроводов

Пятница, 29 Апрель, 2016

Предназначение опор трубопроводов. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Основным предназначением опор является качественный и безопасный монтаж трубопроводов, по которым транспортируются нефтепродукты, газ, вода, различные технологические жидкости. Кроме своей главной функции, опоры решают задачу эффективного снятия нагрузок, оказываемых на грунт трубопроводными системами.

Чаще всего опорные металлоконструкции размещают в тех точках, которые соответствуют центрам вертикальных нагрузок. При их проектировании и размещении учитываются также возможные нагрузки, возникающие в случае термического расширения трубы.

Номенклатура монтажных опор, выпускаемых современной промышленностью, широка и вполне удовлетворяет самые строгие требования по устройству трубопроводных систем. Она включает изделия диаметром от 18 мм до 1420 мм. Улучшенные характеристики сталей, используемых для производства опор, дают возможность успешно эксплуатировать трубопроводы при температуре воздуха на трассе до -70° С.

В настоящее время при проводке магистралей применяются следующие основные типы опорной арматуры:

  • неподвижные;
  • подвижные (скользящие);
  • подвесные (жесткие и пружинные);
  • регулируемые;
  • опоры-подвески.

Неподвижные опоры

Основная их задача – обеспечение максимально прочного и устойчивого крепления трубы. Этот тип используется практически во всех трубопроводных системах.

Указанные металлоконструкции воспринимают на себя и «сглаживают» возникающие в период эксплуатации напряжения, направленные в любую сторону. Благодаря им, труба прочно фиксируется в одном положении без возможности смещения в каком-либо направлении.

Производятся в двух вариантах – для надземной и подземной прокладки магистралей.

Подвижные опоры

Этот тип применяется в случаях, когда нет необходимости препятствовать перемещению (деформации) трубы под воздействием температурных колебаний.

Подвижные конструкции спроектированы таким образом, чтобы трубопровод мог смещаться не только вдоль, но и поперек своей оси. При этом они воспринимают направленные только вертикально нагрузки от системы, к массе которой прибавляется масса транспортируемого по ней вещества.

Подвижные опоры защищают трубу от истирания.

Подвесные опоры (жесткие и пружинные)

Жесткий тип используется при устройстве горизонтальных магистралей диаметром 25-600 мм. Пружинный вариант применяют, как правило, для монтажа горизонтальных и вертикальных трубопроводов, имеющих номинальный диаметр 150-1400 мм.

При производстве подвесных опорных конструкций учитывается, что при повышенной температуре окружающей среды может происходить термическое расширение конструкции, за счет чего возможно осевое перемещение трубопровода на несколько десятком миллиметров.

Регулируемые опоры

Используются для обеспечения теплового перемещения трубопровода и уменьшения нагрузки на магистраль, диаметр которой находится в пределах 150-1000 мм.

Чаще всего такие металлоконструкции применяют при монтажно-строительных работах в местностях со сложной геологией и в регионах вечной мерзлоты. Они представляют собой фиксирующий элемент внешних частей магистралей.

Трубопроводные подвески

Основная задача указанных изделий – надежное крепление трубопровода с одновременным компенсированием возможных удлинений, которые испытывает труба при нагревании.

В зависимости от испытываемой нагрузки, используются подвески либо с одной, либо с несколькими цепями. В их конструкции применяется ряд дополнительных компонентов, таких как хомуты, пружины, проушины и т.д.

Требования, предъявляемые к трубопроводным опорам

Так как от качества данных металлоконструкций зависит качество, надежность, долговечность и безопасность эксплуатации трубных систем, опоры должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Должно быть гарантировано плотное соединение с корпусом трубы.
  2. Отклонение опор от заданного проектом положения не может быть больше 10 мм (снаружи) и 5 мм (внутри помещений).
  3. Возможный уклон опор необходимо тщательно проверить.
  4. Затяжка пружин должна быть плотной и соответствовать проекту.
  5. Металлоконструкции, которые удерживают магистраль на дне каналов, не должны мешать естественному стоку воды.
  6. В конструкции опоры должна быть предусмотрена возможность снижения нагрузки от трения.
Top