Объемные арматурные каркасы

Суббота, 24 Сентябрь, 2016

Объемные арматурные каркасы. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.То, что от качества железобетонных конструкций зависят основные эксплуатационные характеристики возводимого объекта – аксиома. Залогом успешного строительства будет тщательно продуманная система арматурных каркасов.

Объемные арматурные каркасы – это трехмерные металлокаркасы, используемые в различных строительных проектах при заливке монолитных ж/б конструкций. Из-за того, что к устойчивости массивных сооружений предъявляются повышенные требования, в промышленной застройке обычно применяют сварные каркасы; но при строительстве частного дома вполне допустимы и вязаные (арматурные прутья в этом случае соединяются вручную с помощью проволоки или специальных скоб).

Сфера применения объемных арматурных каркасов обширна:

  • устройство фундаментов сооружений (как ленточных, так и свайных);
  • армирование стен, колонн и др. архитектурных элементов;
  • реконструкция зданий, усиление фундамента;
  • строительство мостов, установка опор для линий электропередач;
  • производство элементов сборных ж/б конструкций (лестничных пролетов, балок, перекрытий и т.д).

При производстве каркасов используют гладкие и рифленые арматурные стержни, проволоку, соединительные скобы, хомуты и т.д. Если проектная жесткость конструкции велика, то для достижения необходимого результата круглые вертикальные стержни иногда заменяют профильными изделиями (например, квадратного сечения).

Технические требования к объемным сварным каркасным конструкциям регулируются ГОСТ10922-90. В частности, по стандарту жесткие ограничения накладываются на

  • способ сварки прутьев и длину сварного шва;
  • расстояние между продольными стержнями;
  • размер и количество наружных дефектов;
  • средние значения предела прочности арматурных соединений в зависимости от класса и марки стали.

Отметим, что если диаметр крестообразно соединяемых прутьев арматуры более 8 мм, то по ГОСТу сварку допустимо проводить вручную, дуговым способом.

Профильный срез каркаса может иметь практически любую форму: как замкнутую (круг, треугольник, квадрат), так и открытую (гнутые арматурные сетки, тавровые и двутавровые сечения). Выбор профиля изделия зависит от планируемой области его применения. К примеру, сечения открытого типа не используют там, где нужна устойчивость к скручиванию; треугольные в этом случае предпочтительнее. Финансовая составляющая также играет немаловажную роль: так, двутавровые каркасы имеют большую жесткость и прочность, чем гнутые, но существенно дороже последних.

Каркасы круглого или квадратного сечения (до 6 м в диаметре) изготавливают способом спирального навивания прутьев арматуры на равномерно расставленные по окружности или квадрату несущие стержни. Такие конструкции используют при установке колонн, опор электропередач и формировании буронабивных свай, причем спрос на свайные каркасы в последние десятилетия только растет. Это связано, в первую очередь, с возведением многоэтажных торгово-развлекательных и офисных центров в условиях уже существующей городской застройки.

Каркасы прямоугольного сечения и пакетные 3D-каркасы (многослойные конструкции из плоских арматурных сеток) используют при армировании объемных железобетонных конструкций, которые должны будут выдерживать большие нагрузки – например, при заливке фундаментов массивных сооружений.

Преимущества использования готовых арматурных каркасов:

  1. Автоматические сварочно-сборочные линии современных производственных цехов выпускают идеально симметричные изделия с гарантией качества сварного шва.
  2. Временны́е затраты на строительство снижаются почти на 30%.
  3. В отличие от производства каркасов на стройплощадке, при установке готовых невозможен намеренный (или непреднамеренный) перерасход металла.
  4. Нет необходимости обучения работников и выделения квалифицированного специалиста для контроля над производственным процессом.

С другой стороны, минусом уже собранных каркасов является несколько завышенная (по сравнению с изготовлением на месте) цена и необходимость оплачивать доставку изделий на стройплощадку.

ВНИМАНИЕ! При использовании в строительстве готовых объемных каркасов условия их транспортировки и хранения должны исключать деформации и механические повреждения.

Top