Неподвижные щитовые опоры трубопроводов

Среда, 20 Сентябрь, 2017

Неподвижные щитовые опоры трубопроводов. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Технологические магистрали трубопроводов, транспортирующие сырьевой продукт к месту назначения изготовлены из стальных труб различного диаметра, которые без удерживающих их креплений не смогут выдержать возложенные на конструкцию силовые и температурные нагрузки. К одному из таких видов крепежных элементов стальной магистрали относятся неподвижные щитовые опоры трубопровода.

Назначение, применение и использование щитовых опор

Щитовые опоры магистральных трубопроводов относятся к числу неподвижных опор (НЩО), жестко фиксирующих стальную конструкцию. Опора предохраняет транспортную систему от возможных осевых, вертикальных и горизонтальных смещений, которые возникают в результате высокого давления внутри конструкции, а также удерживает ее от деформации при воздействии на трубопровод различных температур.

Непосредственная задача НЩО состоит в том, чтобы освободить транспортную магистраль от возникающих больших нагрузок и смягчить усилия стальных труб при высоком давлении транспортируемого сырья.

Использование неподвижных щитовых опор трубопроводов предусмотрено при сооружении тепловых магистралей, систем водо- и теплоснабжения. Применяются НЩО, как для надземной прокладки труб, так и сооружения транспортной системы под землей.

Справка. Использование щитовых опор предусмотрено при минимальном диаметре трубы 57 мм и максимальном – 1020 мм.

Виды неподвижных щитовых опор трубопроводов и их отличительные особенности

Щитовые опоры по способу их применения можно разделить на два вида:

  • опоры для стальных труб с надземной прокладкой;
  • опоры для стальной магистрали, сооружаемой под землей.

Основными отличительными особенностями двух различных видов НЩО является предохраняющий трубу изоляционный слой, применяемый при производстве конструкции на промышленных предприятиях.

В опорах, предназначенных для надземной прокладки, используются стальные трубы с оцинкованным покрытием, а при сооружении подземных коммуникаций трубопровод изолируется пенополиуритановыми материалами, обеспечивающими длительный процесс эксплуатации.

Справка. Оба вида щитовых обор для проведения монтажа на участках трубопровода комплектуются необходимыми составляющими конструкцию опоры изделиями.

Конструктивные элементы неподвижных щитовых опор

При комплектации щитовых опор применяются некоторые виды фасонных элементов и деталей, которые способны обеспечить прочность и надежность создаваемой конструкции. В комплект крепежного устройства входит:

  • стальная металлическая труба (стакан) необходимого диаметра и длинны для обеспечения устойчивости трубопровода;
  • стальные косынки, привариваемые к трубам для устойчивости;
  • труба изоляционная с соответствующим изоляционным материалом;
  • железобетонный щит или стальной горячетканный лист с отверстием для установки отрезков труб;
  • стальные фланцы, прикрепляемые с обеих сторон щита;
  • центрирующие устойчивость щита металлические опоры, забетонированные в железобетонный щит или приваренные к металлическому щиту;
  • термоусаживающая лента, обеспечивающая герметичность при монтаже щитовой опоры;
  • система, обеспечивающая дистанционный контроль над качеством изоляции.

Справка. Щиты для конструкции опор, выполненные из железобетона или металла, имеют различную толщину и соответствующие размеры, которые зависят от условий эксплуатации и технических характеристик трубопровода.

Важно. Некоторые территории, где сооружаются магистральные трубопроводы, подвержены воздействию возникающих электрических напряжений, особенно в районах расположения высоковольтных линий электропередач и объектов электроснабжения. Для обеспечения безопасности магистралей от блуждающих токов, на опасных участках устанавливают диэлектрические неподвижные щитовые опоры трубопроводов.

Изготовление удерживающих трубопровод щитовых опор возможно только в заводских условиях по установленным государственным стандартам и соответствующим нормам производства. Безопасность и надежность в эксплуатации транспортирующей сырье системы является одним из важнейших приоритетов стратегической государственной программы.

Top