Металлическое барьерное ограждение

Четверг, 18 Август, 2016

Металлическое барьерное ограждение. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Металлические барьерные ограждения можно встретить практически везде, где есть дороги – на скоростных магистралях, на мостовых переправах, на участках, представляющих повышенную опасность для водителей и пешеходов.

Ограждения на автомобильных дорогах начали использовать очень давно. С течением времени и развитием технологий видоизменялась их конструкция, применялись различные материалы, но всегда неизменным оставалось их главное назначение – не позволить автомобилю самопроизвольно покинуть полосу движения и вылететь на обочину или на встречку, спровоцировав серьезную аварию.

Учитывая столь серьезную задачу, возложенную на эти элементы конструкции, к процессу их изготовления всегда применялись самые высокие требования. Их производство строго регламентировалось ГОСТами, а установка производилась по утвержденным алгоритмам.

В настоящее время большинство производителей металлических изделий способны предложить своим клиентам три категории барьерных ограждений:

— Односторонние металлические барьерные ограждения (маркировка 11ДО). Эти элементы предназначены для установки вдоль внешнего края проезжей части. Монтаж ограждения подразумевает установку опорных стоек через равные промежутки и надежную фиксацию на них профилированных продольных балок;

— Двусторонние барьерные ограждения (маркировка 11ДД). Такого типа ограждение монтируется по центру дорожного полотна для разделения встречных транспортных потоков. Их задача – свести к минимуму возможность лобового столкновения транспортных средств и разделить полосы движения автотранспорта. Продольные балки в таких конструкциях крепятся по обе стороны от опорных стоек;

— Мостовые барьеры. Бывают как двусторонними, так и односторонними. Предназначены для установки на мостовых пролетах и путепроводах. Отличительной особенностью от двух предыдущих видов конструкции считается то, что на мостовых сооружениях невозможно использовать технологии бурения для монтажа стоек. Опорные элементы при помощи сварных соединений или болтов надежно крепятся к специальным закладным деталям, размещаемым в теле моста еще на стадии его постройки.

Металлическое барьерное ограждение является наиболее распространенным видом ограждающих конструкций в дорожном строительстве. Его популярность обусловлена сравнительно невысокой себестоимостью, простотой конструкции и великолепными характеристиками прочности. Металлические изделия способны выдерживать значительные ударные воздействия.

Конструкция металлических ограждений включает в себя лишь три основных компонента: опорные стойки, производимые из прочных сортов стали, продольные балки и консоли. Крепление элементов производится при помощи болтовых соединений, либо, что можно встретить гораздо реже, с применением сварных соединений.

В зависимости от типа трассы и участка, на котором предполагается монтаж барьерного ограждения, конструкция может иметь различные технические показатели. К таким показателям относят:

— удерживающую способность конструкции (измеряется в кДж);
— величину шага между двумя соседними опорами. Чем чаще стоят опоры, тем прочнее сооружение;
— прогиб горизонтальных элементов;
— общую ширину барьерного ограждения.

Установка металлических ограждений на трассе чаще всего производится с привлечением специализированной техники, способной обеспечить должную точность. Дело в том, что ввиду большой протяженности дорожных ограждений даже незначительное отклонение от уровня на начальном этапе монтажа может привести к значительному искривлению всей конструкции и существенной потере ее прочностных характеристик.

После установки всей металлической конструкции ее поверхность покрывается защитным составом, в качестве которого могут выступать краски или сплавы. Защитное покрытие призвано не только увеличить срок службы всей конструкции, но и сделать ее заметной для всех участников дорожного движения. Для этого применяются различные светоотражающие покрытия черного и белого цвета. Кстати, ширина черных и белых участков также строго регламентирована – один и два метра соответственно. Кроме того, на элементы ограждения могут быть дополнительно установлены яркие указатели.

Top