Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента

Суббота, 24 Сентябрь, 2016

Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Арматурный каркас для ленточного фундамента – это металлическая (в некоторых случаях – неметаллическая) конструкция, которая обеспечивает укрепление бетонного основания, не дает ему деформироваться под воздействием негативных внешних факторов с течением времени. Армирование ленточного фундамента отличается особой сложностью в силу устройства самого фундамента, который протягивается по периметру всех несущих стен и конструктивных перегородок.

Подготовительные меры

Чтобы сделать арматурный каркас для ленточного фундамента, изначально стоит определиться с такими параметрами, как материал арматуры, ее толщина, количество материала.

Эти параметры определяются рядом показателей, которые зафиксированы в государственных стандартах (СНиПы). Например, суммарная площадь сечения продольных прутьев не должна быть меньше 0,1% площади сечения бетонной конструкции. Допустимы отклонения не более чем на 20% от этого числа.

Минимально возможный диаметр арматуры зависит от ее назначения в каркасе. Так, минимальный диаметр для продольных прутьев длиной более трех метров составляет 12 мм, для поперечных прутьев высотой более 80 см – порядка 8 мм. Поперечная арматура должна иметь гладкую форму, а продольная – ребристую для более цепкого контакта с бетоном. При расчете диаметра также учитывайте потенциальную нагрузку здания на фундамент: чем она сильнее, тем больший требуется диаметр.

Самым оптимальным материалом для каркаса ленточного фундамента является сталь, прочие материалы менее распространены и не так эффективны.

Выполнение работ

Проводить армирование можно как в самом парубке (деревянном ограждении, ограничивающем траншею), так и вне его. В парубке работы удобно проводить, если он достаточно широкий.

Сначала нужно создать «подушку» во рву, которая упростит работу, ее делают из смеси песка и щебня. Над этой «подушкой» заливается бетон слоем до 5 см. Дальше можно приступить к укладке каркаса.

Сразу учтите способ соединения прутьев. Их можно сваривать или связывать. Сварка в некоторых случаях может показаться более удобной и не такой затратной, но она менее надежна, так как на стыках сварки металл теряет свою пластичность и устойчивость. Вязку лучше осуществлять с помощью специального крючка. Необходимо несколько раз закрутить проволокой место стыка двух прутьев, затем продеть ее свободные концы в образовавшееся отверстие для узла и затянуть его крючком. Оптимальная толщина материала для перевязки равна 0,8 – 1,2 см. На одну перевязку нужно затратить порядка 80 см проволоки.

Первыми втыкаются в землю вертикальные прутья. Обязательно соблюдайте прямой угол по отношению к поверхности. Интервал между ними должен составлять 30-40 см. Затем укладываются нижние продольные прутья и, наконец, поперечные. Поперечные прутья должны быть короче ширины ленты на 50 мм с каждой из сторон. Вся укладка производится в два ряда. В первую очередь связываются нижние пруты между собой, затем укладывается верхняя продольная арматура и связывается с уже уложенной поперечной и вертикальной.

Углы связываются в последнюю очередь и это относительно сложный процесс. Здесь используются методики, требующие использования дополнительных хомутов и нахлестов.

Количество вертикальных уровней может быть больше двух, это зависит от имеющегося материала и выделенного времени на работу. Размер ячейки (прямоугольная часть каркаса, ограничиваемая парой горизонтальных, вертикальных и поперечных прутьев) должен составлять 40 сантиметров в длину и 30 в ширину, ее более ситуативная и может значительно меняться.

Расстояние между верхней плоскостью арматурного каркаса ленточного фундамента и вершиной бетонного покрытия должно составлять не менее 5 см. От правильного соблюдения расстояний зависит долговечность фундамента, так как при слишком близком нахождении к внешней среде каркас будет изнашиваться гораздо быстрее, а бетон не получит должной внутренней стабилизации.

После того, как каркас будет полностью уложен и перевязан, его надежно закрепляют в рамках опалубки с помощью дистанцеров. Затем его можно залить бетоном. Делается это единовременно, после чего проводится гидроизоляция ленточного фундамента.

Top