Изготовление каркасов для свай

Вторник, 17 Ноябрь, 2015

Изготовление каркасов для свай. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Изготовление каркасов для свай – один из важнейших этапов обустройства рассматриваемого опорного основания. От того, насколько качественно, правильно и грамотно будет обустроен армирующий каркас, во многом зависит надежность, прочность и долговечность фундамента, выполненного с задействованием опорных свай.

В соответствии с функциональным предназначением, каркас для свай можно сравнить с человеческим скелетом. На «плечи» конструкции ложится обеспечение прочности и требуемых показателей несущей способности готового бетонного изделия на таком уровне, при котором оно было бы способно выдерживать образующиеся статические нагрузки без риска возникновения деформаций и разрушений.

При выборе размеров, пространственной ориентации, формы и прочих ключевых характеристик армирующих каркасов внимание, прежде всего, уделяется условиям эксплуатации опорной системы, параметрам возводящегося поверх нее здания и прочим важным нюансам.

Непосредственно изготовление каркасов для свай как одной из наиболее популярных и универсальных разновидностей опорных систем осуществляется после подготовки скважин и установки опалубки/обсадных труб. С наиболее значимыми нюансами рассматриваемого мероприятия вам предлагается ознакомиться далее.

Необходимость применения каркасов для свай

Чтобы фундаментная опорная конструкция была максимально долговечной, надежной, прочной и качественной таковыми должны являться абсолютно все элементы, входящие в ее состав. И каркас из арматуры в данном случае не является исключением – от правильности его обустройства напрямую зависят показатели устойчивости и безопасности сооружаемой конструкции.

При возведении фундамента на сваях армирование осуществляется с помощью круглой или квадратной вертикальной пространственной решетки, собранной из массивных вертикально ориентированных прутьев, обвязанных по кругу менее мощными хомутами.

Конструкция, собранная в соответствии с описанной схемой и правильно размещенная в составе бетонной заливки, сможет выдерживать существенные нагрузки, создаваемые даже очень тяжелым и массивным зданием, к примеру, большим кирпичным домом.

Таким образом, изготовление каркасов для свай – это очень ответственное мероприятие, требующее грамотного, квалифицированного и взвешенного подхода.

Сферы применения каркасов для свай

Фундаменты на сваях нашли широкое применение при выполнении строительных работ на грунтах, характеризующихся высокой степенью заболоченности, неустойчивости и наличием прочих существенных проблем.

Арматурные каркасы чаще всего собираются непосредственно по месту и в дальнейшем выполняют функции своего рода скелетов залитых опорных свай.

Финансовые вопросы

На практике установлено, что применение свайного фундамента позволяет сократить расходы на обустройство опорной конструкции в среднем до 15-18% по отношению к суммарным расходам на возведение постройки. Для сравнения, заливка ленты или плиты потребует увеличения указанной цифры до 30% и более. Таким образом, даже задействование армирующих каркасов со всеми вытекающими отсюда расходами не вызовет существенного удара по карману застройщика.

Непосредственно на стоимость арматурных каркасов для свай влияет, во-первых, цена материалов, во-вторых, выполняемых работ. Совет один: экономить на изготовлении каркасов для армирования свай не стоит, т.к. от качества выполнения этих элементов напрямую зависит устойчивость всего здания. Поэтому любые ошибки и мнимые попытки сэкономить на главном в будущем могут привести к очень существенным проблемам.

О технологии сборки армирующих каркасов

Для сборки каркасов под фундаментные сваи используется арматура диаметром 10-14 мм (в зависимости от будущих нагрузок показатель может меняться в обе стороны). Пруты упомянутого сечения устанавливаются вертикально. Количество элементов чаще всего варьируется в пределах 2-4 штук и определяется диаметром заливаемой сваи.

Для соединения вертикальных элементов применяются хомуты в виде гибкой арматуры диаметром 6-8 мм. Вертикальные прутки обвязываются хомутами по внешнему контуру окружности. Соединение элементов в местах пересечения обеспечивается силами гибкой вязальной проволоки либо готовых пластиковых фиксаторов. Ранее для этого активно использовалась сварка, но данный метод является наименее предпочтительным – в местах сварных соединений металл теряет прочность, а это значит, что ключевые эксплуатационные характеристики опорной конструкции тоже ухудшаются.

Теперь вы знаете, как осуществляется изготовление каркасов для свай и в чем заключается ключевая необходимость их использования.

Удачи!

Top