Изготовление арматурных каркасов для свай
При возведении жилых, административных, промышленных и других сооружений, для армирования фундамента, используются арматурные каркасы для свай. Их изготовление лучше выполнять вне строительного объекта, в условии цеха со специальным оборудованием, ведь в этом случае легче контролировать качество сварных швов и прочность каркаса. Также изготовление арматурных каркасов для свай вне строительной площадки позволяет снизить стоимость конструкций за счёт сокращения производственных затрат и минимизации расхода арматуры.
Готовые каркасы доставляются на объект грузовым транспортом и сразу готовы к использованию. Это дополнительно ускоряет процесс строительства и снижает расходы на монтаж за счёт сокращения персонала, имеющего специальную подготовку. Заметим, что снижение текущих расходов при строительстве – это дополнительный бонус в условиях высокой конкуренции на строительном рынке.
Типы конструкций
Арматурные каркасы бывают двух типов:
- Объёмные,
- Плоские.
Каркасы плоского типа изготавливаются из металлических прутьев, стержней и сетки. Два-три слоя сетки соединяются сваркой в единое целое, а продольные стальные стержни фиксируются для увеличения жёсткости металлическими прутьями.
Этот тип каркасов нашёл применение при монтаже ленточного фундамента, усилении линейных конструкций и армировании железобетона.
Объёмные арматурные каркасы нашли более широкое применение. Они имеют круглое или квадратное сечение и применяются во многих бетонных работах. Изготавливаются арматурные объёмные каркасы для свай из нескольких решёток и стальных стержней с диаметром от 8 до 13 мм. Решётка приваривается к стержням под углом в 90 градусов, создавая прочную объёмную конструкцию. Сложные объёмные конструкции изготавливаются вручную, шаблонные каркасы для свай производятся на сварочных автоматических линиях.
Особенности изготовления
Для изготовления арматурных каркасов для свай используется:
- Стальной гладкий или рифлёный стержень,
- Проволока серии ВР-1,
- Горячекатаная катанка,
- Арматура бухтовая с сечением от 6 до 12 мм.
Для защиты от коррозии все металлические материалы подвергаются антикоррозийной обработке, исключение – стержни, изготовленные из низкоуглеродистой стали.
Изготовление арматурных каркасов для различного типа свай происходит на автоматических линиях и вручную. В условиях производства, на сварочных линиях, изготавливают каркасы со следующими характеристиками:
- Сечение до 150 см (цилиндрическое или призматическое),
- Масса до 4,5 тонн,
- Длина до 14 метров.
На автоматических линиях используется автосварка и арматура с диаметром от 1,2 до 4 см.
Каркасы для свай ручного изготовления могут иметь любую форму, их длина достигает 16 метров, а вес 10 тонн. Сварка проволоки и стрежней производится полуавтоматами.
Так как сегодня есть серьёзные ограничения по использованию забивных свай, то для фундаментных работ всё чаще применяются буронабивные сваи. Для них необходим, в большинстве случаев, арматурный каркас с круглым сечением, который вставляется в скважину и заливается бетоном. Благодаря технологическим особенностям, каркас позволяет свае выдерживать максимальную нагрузку, а при монтажных работах нет высокого уровня шума, что актуально, если строительная площадка находится в черте города.
Арматурные каркасы используются для буронабивных свай практически на любых типах грунта, исключение скальная порода. Буронабивные сваи выдерживают максимальную нагрузку, в чём немалая заслуга каркаса из арматуры. Это позволяет использовать конструкции при возведении крупных сооружений различного предназначения, в том числе в черте города, где особые требования к уровню шума со стороны строительного объекта.
Возможность выдерживать большие нагрузки позволяет использовать буронабивные сваи с арматурным каркасом в местах с повышенной сейсмоактивностью. Используются армокаркасы и при строительстве инженерных сооружений, например, мостов и эстакад.
Арматурные каркасы для свай нашли широкое применение в строительстве и позволяют возводить здания и инженерные сооружения повышенной прочности и при минимальных расходах.