Этапы изготовления фундамента на буронабивных сваях

Вторник, 18 Апрель, 2017

Этапы изготовления фундамента на буронабивных сваях. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Буронабивной фундамент – одна из распространенных конструкций, используемых в частном домостроении. Особенно целесообразно применение такого основания на слабых грунтах, участках с уклонами, а также при наличии вблизи возводимого здания инженерных коммуникаций и других сооружений. Словом, эта технология очень уместна в случаях, когда монтаж традиционного ленточного основания не представляется возможным. Об этапах возведения фундамента на буронабивных сваях расскажет приведенная ниже информация.

Особенности и способы монтажа свай

Как уже может быть понятно из названия, основой буронабивной конструкции служат сваи (опоры). Пробуренные в грунте скважины оборудуются арматурными каркасами и заливаются бетоном. Низ сваи опирается на твердые пласты почвы и располагается ниже глубины промерзания. После возведения опор их связывают друг с другом ж/б лентой (ростверком), в результате чего получается ленточный буронабивной фундамент. Существует несколько технологий, используемых для установки свай:

  1. Применение глинистой смеси. В пробуренную скважину под давлением подается раствор, образующий на стенках глиняную корку. Отработанная глина удаляется, после чего в скважину погружают каркас из арматуры и заливают бетоном.
  2. Использование бетонолитных труб. Скважину бурят с помощью ковшевого бура или шнековой колонны, после чего армируют и заливают бетоном. В качестве опалубки используют бетонолитные трубы, которые извлекают в процессе заливки раствора.
  3. Монтаж с помощью обсадных труб. Этот способ позволяет монтировать сваи на разных типах грунта и является самым распространенным вариантом сооружения буронабивного фундамента. Обсадные трубы здесь применяются для укрепления стенок скважины и в то же время служат опалубкой для железобетонной опоры.

Монтаж свай и ростверка

Прежде всего необходимо выполнить разметку под будущее основание. После этого в соответствии со схемой расположения фундамента выкапывается траншея, глубина которой не должна превышать 40 см. Далее нужно наметить места установки свай, с помощью мотобура пробурить скважины, и оборудовать их гидроизоляцией. Для этого стенки закрывают двумя слоями рубероида. Заливка раствора выполняется с использованием обсадных труб и арматурного каркаса.

Варианты монтажа каркаса зависят от предполагаемой нагрузки, которую определяют при расчете фундамента. Каркасом может быть оборудована либо вся опора, либо определенный участок. Возможен вариант установки каркаса исключительно в верхней части сваи, где он будет выполнять функцию связующего элемента, соединяющего опору с ростверком.

При монтаже каркаса следует позаботиться о том, чтобы он не соприкасался с грунтом, поэтому его низ не должен быть расположен глубже самой опоры. В противном случае каркас попросту начнет ржаветь.

Ростверк соединяется с опорой посредством арматурных прутьев каркаса, которые выводят на высоту, превышающую уровень ростверка на 30 мм. Также возможно изготовление монолитного ростверка. Еще один вариант – использование железобетонных балок. Для создания такой конструкции в верхней части опоры путем бетонирования крепится металлический Т-образный элемент, горизонтальная часть которого должна соответствовать ширине сваи, а вертикальная – размеру балки. Стык между ростверком и металлическим элементом бетонируется, а горизонтальная часть Т-образного стержня приваривается к петлям балки.

Однако самым распространенным вариантом является железобетонный ростверк, который представляет собой монолитную конструкцию. Для сооружения такого основания используют деревянную опалубку и арматурный каркас, предохраняющий фундамент от образования изгибов под воздействием сильных нагрузок. Арматура в этом случае монтируется в два пояса, каждый из которых представляет собой решетку, сваренную из арматурных прутьев, расположенных с промежутком 200-400 мм. Пояса соединяют друг с другом с помощью вертикальных стержней.

Каркас не должен соприкасаться с опалубкой, поэтому при его монтаже под нижний пояс подкладывают бруски 30-50 мм толщиной. Между каркасом и боковыми стенками опалубки устанавливают распорки. После этого вся конструкция заливается бетоном.

Top