Элементы арматурного каркаса

Вторник, 11 Октябрь, 2016

Элементы арматурного каркаса. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Арматурные каркасы – это пространственные структуры, предназначенные для производства и монтажа сборных конструкций и возведения железобетонных либо монолитных сооружений. Арматурные каркасы изготавливают в плоском и объемном видах по предварительно созданным чертежам заказчика.Таким образом каркас приобретает прочную форму и будет служить, огромное количество времени.

Производство арматурных каркасов заключается в сваривании арматурной стержневой стали, диаметр проволоки которой должен превышать 3-4 миллиметров. Иногда арматурные конструкции изготавливают с неметаллических материалов, таких как стеклопластики, кевлары и углепластики. Данная методика становится все более распространенной ввиду того, что она обладает рядом преимуществ. Стальные стержни подвержены коррозии, от которой их надо защищать, в то время стержни из альтернативных материалов более стойкие к разному роду агрессивных сред. Поэтому освоение нового вида высокопрочной арматуры усердно ведется в первую очередь в странах с жарким и влажным климатом.

Плоские арматурные композиционные конструкции складываются из нескольких продольных и поперечных стержней, которые расположены относительно друг друга под прямым углом. Эти крестообразные пересечения фиксируются с помощью методов вязки или сварки. Используемое определенное количество стержней для изготовления арматурного каркаса дифференцирует конструкции на несколько видов: двухветвевые, называемые «лесенками», трехветвевые и четырехветвевые. Все эти виды каркасов могут быть использованы в качестве полуфабрикатов для изготовления более сложных конфигураций конструкции, а также для армирования. Армируют подобными каркасами железобетонные перекрытия, стеновые панели, балки, фермы и другие элементы конструкций нетипичных форм, которые характеризируются небольшой шириной поперечного сечения.

Арматурные каркасы пространственного типа создаются методом сборки в одно целое изделие плоских каркасов или сеток и других элементов. Такими элементами являются одиночные стержни, хомуты и скобы, монтажные петли и закладные детали. Все эти составляющие, располагающиеся в разных плоскостях, образуют пространственные арматурные конструкции.

Хомуты представляют собой поперечную арматуру, которую используют для пространственных каркасов разных конструкций. По своей форме хомуты могут быть, как замкнутыми, так и открытыми с одной стороны прямоугольниками или трапециями. Они охватывают с наружной стороны рабочий арматурный пространственный каркас, а в некоторых случаях являются поперечной арматурой плоских каркасов. Также хомуты служат в качестве предохранителей образования трещин в балках, колоннах, сваях и других строительных изделиях.

Монтажные петли используются для подъема и транспортировки арматурного каркаса и конструкции. Их закладывают по всем углам железобетонных плит и в ряде случаев дополнительно армируют сетками. По своей форме они представляют петлевые выпуски, изготавливаемые из гладкой круглой стали. За них зацепляют конструкцию с помощью крюков стропов для перемещения всего изделия.

Закладные детали представляют собой элементы арматурного каркаса, которые изготовляются из стали и служат для соединения конструкции с другими внешними структурами. Закладные детали устанавливают как расчетные, так и не расчетные. Первые имеют определенную прочность для выдерживания возможной на них нагрузки. Вторые устанавливаются по конструктивным соображениям. Кроме этих различий, закладные детали изготавливают открытыми и закрытыми, сварными и штампованными. К ним в ряде случаев приваривают с помощью ручной дуговой сварки анкера, в качестве которых используют арматурные стержни. У штамповых деталей анкера отсутствуют, изготавливая их методом вырубки на специализированных прессах.

Размещение закладных деталей в железобетонных конструкциях осуществляется таким образом, чтобы их верхняя поверхность располагалась в той же плоскости, что и грань изделия. В ряде случаев их утапливают на небольшую глубину, которая соответствует толщине защитного слоя бетона.

Top