Армирование буронабивных свай

Четверг, 12 Ноябрь, 2015

Армирование буронабивных свай. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Буронабивные фундаменты представляют собой легко возводимые и надежные конструкции и состоят, как правило, из двух составляющих частей: буронабивных свай — основных опорных элементов и ростверка – верхней части фундамента, предназначенной для равномерного распределения нагрузки между сваями. В зависимости от типа грунта, характеристик будущего здания или сооружения и индивидуальных особенностей фундамента буронабивные сваи могут иметь разный диаметр и длину, характеризующуюся глубиной вырытой скважины. Они представляют собой заполненные бетонным раствором скважины, усиленные арматурным каркасом, за счет которого сваи способны выдерживать значительные давящие нагрузки массы здания и разрывающее воздействие неравномерно промерзающего грунта, имея при этом небольшие размеры в поперечнике. Именно армирование буронабивных свай гарантирует надежность и долголетие данного вида фундамента, а значит и всего сооружения. С другой стороны, не имея функциональной потребности в усилении фундамента, металлический каркас, расположенный у верха буронабивных свай, может применяться в качестве связующего элемента между сваями и ростверком.

Армирование буронабивных свай заключается в установке металлических каркасов в скважинах, вырытых в почве, которые заливаются бетонным раствором, формирующим с арматурой фундамента единую железобетонную конструкцию. Важным условием при установке этих каркасов является обеспечение с помощью подготовленных распорок достаточного пространства (не менее 50мм) между частями армирования и стенками скважины, чтобы исключить вероятность его контактирования с почвой, способной с течением времени вызвать коррозию металла и, как следствие, снизить прочностные показатели фундамента. Так же необходимо, чтобы армирование буронабивных свай имело над предполагаемой поверхностью бетона сваи связующий элемент достаточных размеров для связки каркаса сваи с металлоконструкцией ростверка. Эти моменты учитываются при просчете и изготовлении металлических каркасов для армирования буронабивных свай.

Металлические каркасы изготавливаются из трех и более прутов арматуры с ребристой поверхностью диаметром около 10-12 мм, располагаемых вдоль скважинах, которые принимают на себя основную нагрузку, воздействующую на данный элемент. Пруты арматуры связываются между собой в единую конструкцию проволокой меньшего диаметра (не жесткая сцепка) или хомутами из гладкой арматуры 6-8мм (жесткая сцепка).

При не жесткой сцепке арматура по всей длине каркаса спиралевидно обматывается проволокой, которую на краях конструкции фиксируют двумя-тремя плотными витками. При этом между нарезанными под соответствующий свае размер прутками, согласно общей форме каркаса выдерживается необходимое расстояние, обеспечивающее нормальную установку элемента в скважине.

Жесткая сцепка арматуры требует предварительного изготовления из гладкой арматуры диаметром 6-8 мм или из проволоки-катанки замкнутых хомутов, края которых сварены между собой точечной сваркой. Форма этих элементов соответствует способу расстановки прутов арматуры каркаса в скважине (треугольником, квадратом, многоугольником и т.д.), а габаритные размеры — диаметру скважины с достаточным припуском (около 100мм). Арматура, нарезанная на отрезки нужной длины, устанавливается внутри замкнутого контура хомутов, которые располагаются вдоль нее на одинаковом расстоянии (300-400мм). После чего пруты последовательно крепятся в углах хомутов с помощью вязальной проволоки. Так же к условно верхним концам арматуры привариваются Г-образные стержни, необходимые для скрепления металлоконструкции сваи с каркасом ростверка.

Следует уточнить, что установка армирования буронабивных свай и заливка скважин раствором бетона не проходят параллельно. В первую очередь в скважины фундамента устанавливаются металлические каркасы, к ним через специальные стержни на сварное соединение крепятся элементы каркаса ростверка. После монтажа всех металлоконструкций фундамента устанавливается опалубка ростверка и скважины заливаются бетонной смесью.

Top