Арматурный каркас для ленточного фундамента

Вторник, 11 Октябрь, 2016

Арматурный каркас для ленточного фундамента. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Нормы и правила обустройства фундаментов требуют усиления бетона арматурой. Не исключение в этом плане и ленточная конструкция. Изготовление арматурного каркаса для ленточного фундамента – процесс хоть и трудоёмкий, но относительно не сложный. Главное в этом деле – тщательно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к арматуре, а также с самой технологией армирования. Соблюдение необходимых условий позволит получить прочный и долговечный каркас.

Для чего нужно армирование?

Физические свойства бетона не способны защитить конструкцию от деформации, которая может возникнуть в процессе эксплуатации. А вот стальная арматура практически не поддаётся сжатию. Она обладает достаточной пластичностью и придаёт необходимую жёсткость фундаментному основанию. Наличие арматурного каркаса в составе фундамента сделает конструкцию более устойчивой к образованию трещин и предотвратит возможные смещения грунта.

Армированный бетон приобретает устойчивость как к статическим, так и динамическим нагрузкам.

Нормы СНиП и способы вязки каркаса

Прежде чем приступать к сооружению арматурного каркаса, нужно рассчитать приблизительную нагрузку на фундамент. Это позволит определить необходимую толщину прута. Здесь не обязательно знать точную величину, так как рекомендуется всегда брать с запасом. Например, при сооружении металлической конструкции временного характера, стены которой весят до 400 кг на м. кв., подойдёт арматура сечением 8 мм. При строительстве шлакоблочного гаража со стенами до 3 м в высоту применяют прутья толщиной 12 мм. Для фундамента под двухэтажный коттедж используется материал сечением не менее 14–18 мм.

Можно доверить процедуру расчёта специалистам. Они определят точную величину сечения, что позволит сэкономить. Но если средства позволяют, то лучше взять материал с запасом. Бывает так, что в процессе эксплуатации дома у владельца возникает желание пристроить мансарду или соорудить массивную многоуровневую крышу. В таких случаях фундамент должен быть заранее готов принять на себя дополнительную нагрузку. Сооружение такой конструкции регулируется определёнными СНиП.

  • СНиП 7.3.4. говорит о том, что шаг между двумя вертикальными прутьями должен быть не меньше величины сечения самого усиления, а в идеале – в два–три раза больше.
  • СНиП 7.3.6. Расстояние между прутами, расположенными вдоль конструкции параллельно друг другу не должно превышать 0,4 м. Этот показатель зависит от величины нагрузки на фундамент (чем она больше, тем меньше расстояние между стержнями). При сооружении ленточного основания расстояние между прутами должно быть не менее 10 см (если используется арматура сечением 14 мм).
  • СНиП 7.3.7. Определяет расстояние между поперечными прутьями. Эта величина не должна превышать половину рабочей высоты сечения. При этом максимально допустимое расстояние – не более 0,3 м.

Прутья арматурного каркаса для ленточного фундамента должны быть надёжно зафиксированы, чтобы при заливке бетона они не разошлись в стороны, в результате чего пострадает прочность железобетонной конструкции. А для этого нужно правильно увязать арматурные стержни. Обвязка арматуры для ленточного фундамента может быть произведена несколькими способами:

  1. Методом сварки. Стальные пруты скрепляются друг с другом дуговой электросваркой, в результате чего получается надёжное соединение. Однако этот способ требует применения спецоборудования и наличие сварщика. К тому же, многие специалисты не советуют использовать сварное соединение арматуры в частном строительстве, так как металл в местах воздействия дуги становится менее прочным.
  2. С помощью вязальной проволоки и крюка или механическим способом, для которого применяют специальные пистолеты.
  3. Ленточными хомутами из пластика. Этот метод больше подходит для малых объёмов работ и при сооружении простых армирующих конструкций.

Сооружение арматурного каркаса

Желательно, чтобы между арматурой и грунтом было расстояние около 10 см. Для обеспечения этого промежутка используют опоры в виде кирпичных обломков или обрезков металлического уголка.

Процесс начинается с укладки поперечных прутьев одинаковой длины с соблюдением равного расстояния между ними. При этом нужно учитывать, что длина прутьев должна быть на 10 см меньше ширины будущего фундамента.

Далее укладывают два продольных прута. Тем самым формируется нижний пояс каркасной конструкции. После этого устанавливается вертикальная арматура в местах пересечений продольных и поперечных прутьев. Длина этих деталей также должна быть меньше высоты фундамента на 10 см.

На следующем этапе вертикальную арматуру сверху связывают поперечными прутьями, после чего на них укладывают продольные стержни, формируя верхний пояс каркаса.

Готовый каркас нужно закрепить в траншее, чтобы при заливке он не деформировался и не сместился в одну из сторон. Это легко сделать с помощью боковых распорок, для которых подойдут отрезки арматуры.

После этого можно приступать к заливке бетона.

Top