Арматурные каркасы. Соединение арматурных каркасов

Суббота, 5 Сентябрь, 2015

Арматурные каркасы. Соединение арматурных каркасов. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.При строительстве домов и для возведения объектов различного типа применяются арматурные каркасы. О том, что это такое, и как правильно с ними работать пойдет речь в этой статье. Любому строителю и обычному человеку эта информация может пригодиться в дальнейшем.

Для начала необходимо определиться с терминами и основными понятиями, чтобы понимать всю суть данного вопроса. Под арматурным каркасом подразумевают основу железобетонной конструкции, которая принимает на себя усилия по растяжению. В строительстве используются чаще всего металлические изделия, и гораздо реже другой материал.

Арматурный каркас изготавливается из арматурных стержней, которые между собой соединены при помощи проволоки или сварки. Эти элементы используются при монолитном возведении зданий и при частном строительстве для организации фундаментов. Арматурные каркасы могут сооружаться непосредственно на месте в опалубке или еще на процессе подготовки к строительству.

Типы арматурных каркасов

Существует два распространенных вида этих элементов. Это плоский и пространственный арматурные каркасы. Первый тип применяют для изготовления плоских конструкций таких, как балки над дверными проемами, оконные перемычки, ригеля и прогоны, а второй – непосредственно для выгона стен здания, различных массивных колонн и фундаментов.

Плоский арматурный каркас имеет две характеристики – длину и ширину, а пространственный три – длину, ширину и высоту. При их изготовлении применяется соответствующий тип стержней, размеры и характеристики которых рассчитываются заранее. Тонкую арматуру от 6 до 10 миллиметров применяют в качестве связующей, а основная должна быть больше этого значения.

Плоский каркас может иметь в своем составе от двух до десяти арматурных стержней, которые соединены между собой поперечными элементами меньшего диаметра. Крепятся все части друг к другу при помощи сварки или проволоки, которую закручивают специальным образом. Пространственный каркас состоит из нескольких плоских каркасов, которые также соединяются отдельными стержнями или специальными кольцами. Второй способ более надежный, хотя при правильном выполнении оба они отлично держат необходимое усилие.

По маркировке существует три типа используемой арматуры. Это следующие классы — А240(АI), А400С (AII), А500С (AIII). В скобках указаны старые названия стержней, чтобы строители, имеющие большой опыт работы, не путались с выбором. Буква С в названии указывает на то, что такая арматура может соединяться при помощи сварки, и это очень удобно при возведении некоторых объектов.

Методы соединения арматурных каркасов

Самый простой способ соединения таких элементов строительных конструкций является вязка. Этим метод можно применять на всех арматурных стержнях. Для вязки применяется стальная проволока с низким содержанием углерода. В зависимости от толщины арматуры, используемой для изготовления каркаса, меняется и диаметр проволоки. Чаще всего для этих целей используют диаметр 1-1,2 миллиметра.

Вяжутся элементы каркасов специальным крючком для вязания или пистолетом. Последний необходим для профессиональной работы, а для единичных случаев его приобретение нецелесообразно из-за высокой стоимости. Некоторые специалисты приноровились вязать арматуру при помощи мощного шуруповерта на низкой скорости.

Сварка применяется только в том случае, если свойства стержня позволяют это делать. В маркировке к арматуре должна стоять буква С, что означает свариваемая. На крупных объектах этот метод позволяет значительно повысить скорость работы. Для соединения арматурных стержней используют точечную сварку, которой крепят места, где стержни соприкасаются между собой. Для выполнения подобных работ сварщик должен обладать высокой квалификацией, так как, в противном случае, прочность конструкции может быть утрачена.

Также существуют специальные коннекторы и муфты, которыми можно соединять арматурные каркасы. Но в нашей стране их редко используют, так как привыкли делать все сваркой или проволокой. Да и стоимость их довольно велика. Прочность сварочных и проволочных соединений достаточна для постройки качественного здания любого типа.

Top