Арматурные каркасы для свай
Металлоконструкция, служащая внутренним остовом в изделии из бетона – арматурный каркас, который позволяет сохранять прочность и целостность железобетонному изделию при механических (толчки, вибрация) и климатических (резкая смена температур и влажности) воздействиях.
Отдельную категории металлоизделий для строительства представляют арматурные каркасы для свай. При их изготовлении необходимо учесть нагрузку, которую они будут выдерживать в построенном здании. В проектной документации редко приводится конструкция самого каркаса, чаще указывается толщина стержней и периодичность их размещения в свае. Поперечные соединения между несущими стержнями служат для фиксации формы каркаса при производстве строительных работ.
Арматурный каркас для свай – пространственная конструкция, имеющая высоту, ширину и длину или диаметр, если проектом предусматриваются сваи в виде столбов круглого сечения. Общепринятой классификации на арматурные каркасы нет, поэтому при изготовлении каркаса отталкиваются от размеров запроектированной сваи.
Основные требования к металлическим изделиям (проволоке, арматуре круглой или периодического профиля), способам их обработки и соединения в конструкцию приводятся в СНиП 3.09.01-85 и других, нормирующих качество изделий из арматуры, документах. В том числе, рекомендуется доставлять арматурные каркасы к месту строительства в готовом к установке виде.
Последовательность изготовления арматурного каркаса для свай
На каждый типоразмер каркаса имеются чертежи и расписанный до мелочей технологический процесс. Если поступает индивидуальный заказ со специфическими требованиями, для него обязательно составляется комплект рабочей документации.
Со склада в цех доставляется необходимое количество арматуры в соответствии со спецификацией, в которой для каждой позиции указан размер и количество.
Схематически процесс изготовления арматурного каркаса для свай выглядит следующим образом.
- На специальном оборудовании происходит резка арматуры, поперечных стержней или сортового профиля для поперечного соединения и монтажных (транспортировочных) петель и проволоки для обвязки.
- Заготовки отправляются на участок с гибочным оборудованием, где каждой детали придается указанная в чертеже форма.
- Внутренним транспортом предприятия подготовленные к сборке детали перемещаются на участок для сварки, где из набора арматуры, стержней, профиля и проволоки получается заданный технической документацией каркас.
- Каждое изделие обязательно проходит технический контроль.
В частном строительстве допускается сборка арматурного каркаса для свай непосредственно на месте строительства. В этом случае приходится проходить все этапы (резка, гибка, сварка), что и при производстве каркасов, но при минимальном количестве необходимого оборудования, а то и без него. Если отрезать арматуру нужной длины поможет болгарка, то для гибки арматуры или проволоки для вязки потребуется сооружать приспособление.
Еще один минус самостоятельного изготовления арматурного каркаса для свай – неоправданный перерасход металла, что происходит из-за приобретенной с запасом арматуры, часть которой в виде обрезков отправляется в строительный мусор. Кроме того, сооружение арматурных каркасов непосредственно на строительстве отодвигает сдачу объекта на несколько дней или недель.
С целью обеспечения устойчивости и прочности здания в любых условиях важно, чтобы все арматурные каркасы, применяемые для свай одного строения, имели одинаковые конструкцию и размеры. При изготовлении каркасов в ручном режиме это практически недостижимо.
Основной причиной отказа от заводских каркасов в пользу самостоятельного их изготовления выступает желание застройщика сэкономить. В данном случае он заблуждается. Если составить полную калькуляцию на все материалы и работы и сравнить полученную сумму со стоимостью готовых изделий, доставленных и установленных при помощи техники поставщика, результат покажет, что выгоднее.
При строительстве зданий качеству несущих конструкций должно быть уделено особое внимание, а арматурные каркасы для свай – основа этих конструкций.