Устройство буронабивного фундамента

Суббота, 14 Ноябрь, 2015

Устройство буронабивного фундамента. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Устройство буронабивного фундамента не предполагает проведения трудновыполнимых монтажных операций с применением дорогих материалов и работу со сложной в освоении техникой, поэтому является общедоступным для установки видом фундамента и имеет широкое применение, особенно при возведении легковесных построек собственными силами, частных и многоэтажных жилых домов.

Буронабивной фундамент состоит из двух связанных между собой в монолитную конструкцию частей: буронабивных свай, представляющих собой опорные элементы, принимающие на себя основную нагрузку веса здания (сооружения) и ростверка – надземной части фундамента, выполняющей роль распределителя давления между сваями.

Устройство буронабивного фундамента начинается с бурения по периметру здания или сооруженияв точках концентрации наибольших напряжений (как правило, на углах зданиях и перекрытиях стен с расчетным расстоянием между сваями, зависящим от общей массы возводимого объекта) шахт под буронабивные сваи и раскопки траншей для ростверка. Следующим шагом стенки шахт укрепляются трубами из свернутого в несколько слоев рубероида, пленки ПВХ, либо из другого изолирующего материала достаточной прочности и гибкости. Делается это для того, чтобы исключить возможность осыпания грунта в полость скважин, способного значительно снизить прочностные показатели бетона. На дне траншей ростверка устраивают песочную подушку.

После подготовительных операций в скважинах буронабивных свай устанавливают армированные металлокаркасы. Они предназначены для усиления бетонных опор и одновременно служат связующими элементами между сваями и ростверком. Армирования буронабивных свай представляют собой конструкции из прутов арматуры диаметром 10-12мм разного сечения (как правило, треугольного или квадратного), прикрепленных к замкнутым на сварку хомутам из проволоки-катанки либо из гладкой арматуры, расположенным вдоль арматуры на расстоянии примерно сорока сантиметров друг от друга. В верхней части эти каркасы имеют соединительные Г-образные или П-образные элементы, либо просто удлиненные концы арматуры, находящиеся при установке выше края шахты.

Каркасы буронабивных свай через монтажные элементы поочередно связываются с арматурой ростверка по средством сварного соединения, образуя с ним целостный металлокаркас фундамента. Армирование ростверка может быть выполнено в виде двух-трех протянутых вдоль траншеи прутов арматуры, расположенных несколькими слоями и скрепленных между собой поперечными стержнями из более тонкой арматуры, либо быть собрано из нескольких изготовленных на производстве арматурных каркасов прямоугольного сечения, похожих по строению с армированием свай.

После проведения всех работ по монтажу армирования свай и ростверка для последнего устанавливается деревянная опалубка. Ее монтаж начинается с забивки в грунт пар кольев одинаковой высоты, выравненных с помощью натянутых вдоль линий будущего ростверка веревок (бечёвок). К кольям изнутри опалубки прибиваются на мелкие гвозди (или прикручиваются на саморезы) доски одинаковой ширины с обрезной кромкой. Первой с применением уровня крепится верхняя доска, предварительно выравненная по торцу кола, затем нижняя, с нахлестом на первую, упирающаясянижним краем в песочную подушку. Такой порядок монтажа опалубки принципиально важен для получения ровного ростверка, без возможного уклона, имеющегося у поверхности земли. В последнюю очередь в опалубку укладывают слой гидроизолирующего материала, без перекрытия скважин под буронабивные сваи, либо места нахлеста досок промазываются битумной мастикой. Нередко для придания дополнительной жесткости конструкции опалубки, противостоящие колья скрепляются друг с другом планкой.

Завершается устройство буронабивного фундамента заполнением скважин свай и опалубки ростверка бетонной смесью, образующей с металлическим армированием монолитное железобетонное основание. В первую очередь заполняются шахты, с периодическим уплотнением бетонного состава. Затем смесь заливают в пространство опалубки, тщательно разравнивая заподлицо с верхней доской.

Top