Соединительные муфты для арматуры
Объемы строительства из монолитного железобетона растут очень большими темпами. Поэтому данная отрасль нуждается в освоении более современных и совершенных технологических процессов, которые применяются при строительстве объектов различного назначения. Именно по этой причине проблема, связанная с соединением арматуры, в последнее время стала актуальной, как никогда.
Наиболее простым способом методом стыковки металлических прутьев считается соединение внахлестку. У этого метода есть свои недостатки, а именно:
— За счет большого допуска стержней и вследствие установки в зоне соединения дополнительных поперечных прутьев, перерасходуется арматура.
— Если конструкция получилась густоармированная, это затрудняет проведение бетонных работ.
Иногда арматуру сопрягают посредством сварки. Процесс сварки негативно влияет на область, которая находится в непосредственной близости к соединению.
Стыки, выполненные методами, перечисленными выше, надежные. Но современные требования, которые предъявляются к строительным работам, сейчас на очень высоком уровне. Поэтому специалисты в этой области изобретают новые технологии.
В этой статье речь пойдет о креплении металлических стержней посредством зажимных устройств.
Фитинговая технология имеет массу преимуществ по сравнению с другими методами вязки арматуры:
- Нет необходимости привлекать в работе высококвалифицированных сварщиков.
- На подготовку стыка нужны минимальные материальные средства.
- Скорость соединения арматуры увеличивается в несколько раз.
- За соединением, которое соединено фитингом, намного проще проводить контроль.
Какие бывают соединительные муфты для арматуры?
- С шагом в форме конуса
- С синхронным шагом.
- Сцепления болтовые.
- Обжимочные фитинги.
Приспособления для сопряжения делятся на несколько типов, и у каждого из них есть свои конструктивные свойства и специфика использования.
Стыковочные муфты для металлических стержней — это очень актуально не только в плане экономии денежных средств. С помощью таких приспособлений удается значительно повысить надежность соединения. Это особенно важно при возведении зданий повышенной высотности и промышленных зданий наивысшей степени ответственности.
Муфты для арматуры переходные. Они, как правило, используются для сопряжения металлических стержней различного диаметра. Так же переходные фитинговые скрепления применяют в том случае, когда один штырь произвольно вращаться, а его перемещение в это время по направлению к оси ничем не ограничивается
Арматуру стыкуют еще с помощью болтовых муфт. Стыковочные элементы данной модификации – что они из себя представляют? Это механическое соединение без резьбы, в нем арматура крепится внутри муфты посредством двух накладок, которые выполнены из материала с высоким коэффициентом трения. После того, как срезные болты будут затянуты, их коническая грань «врежется» в материал стержня. Такие крепежные элементы, предназначенные для сопряжения арматуры, обеспечивают ровный переход от штыря арматуры к штифту с нарезанным шагом. Обратите внимание — при этом стержень сохраняет отличные прочностные характеристики.
Так же для сцепки арматуры могут применяться позиционные резьбовые фитинги.
Эти изделия, как правило, используют тогда, когда есть потребность в быстрой стыковке арматурных прутьев. С помощью позиционных резьбовых муфт можно соединять арматуру любой конфигурации – прямую, изогнутую и даже криволинейную. Используют зажимные устройства для механической стыковки металлических стержней, как водится, в сборных каркасах.
Преимущества использования специальных соединительных фиксаторов для арматуры:
- Возможность разностороннего расположения детали.
- Высокое качество стыковки.
- С помощью фитингов можно соединять стальные штыри любой длины.
- На объект где ведутся строительные работы, не нужно приглашать сварщиков.
- В одном сечении конструкции допускается использование большого количества муфтовых соединений.
- Высокое качество стыковочного узла.
- В конструкции сооружения, арматура, соединенная фитингами, ведет себя, как целостный стальной стержень.
При составлении проектной документации определяют стоимость соединения арматуры посредством специальных фиксаторов.
