Подвеска для крепления трубопроводов
Подвеской называется гибкая опора, компенсирующая и принимающая дополнительные нагрузки, действующие от тепловых удлинителей. Устройство включает в себя одну или несколько комбинированных цепей. Различают также методы монтажа крепежа, который в свою очередь влияет на то каким он будет разборным, либо сварным. В наше время выполняются они в нескольких вариантах.
- Горизонтальное положение:
- хомутовые подвесы:
— имеющие пружинный блок
— расположенные на траверсе
— приварные пружинные
— оборудованные проушинами
2. Вертикальное:
- блоки с хомутовым крепежом на опорной балке.
3. Неподвижные с жесткой фиксацией.
4. Смешанные виды.
Подвески фиксируются к кронштейнам, консолям, перекрытиям зданий, через тяги с болтами, или благодаря использованию приваренных проушин. Размеры тяги определяют на местах установки, и все они в основном комплектуются муфтами. Такая комплектация тяг имеет правую и левую резьбы. Длина тяги настраивается муфтой, а также гайками.
Сокращенные наименования:
- Прокладка трубопроводной системы горизонтальная:
- с одной тягой натяжение подвески обеспечивается:
— гайками (ПГ)
— талрепами (ПТ)
- с двумя тягами регулируется:
— гайкой, и опорной балкой из швеллеров (ПГ2ш)
— талрепом, и опорной балкой из швеллеров (ПТ2ш)
— гайкой, и опорной балкой из угловой стали (ПГ2у)
— талрепом, и опорной балкой из угловой стали (ПТ2у)
2. Вертикальная, подвеска с 2-мя тягами настраиваемая:
— гайками (ПГВ)
— талрепами (ПТВ)
Выполняемые функции:
- Сохраняют высокое качество изделий, посредством многократного применения.
- Обеспечивают крепление труб в различных условиях строительства трубопроводов.
- Рассчитаны на средние и тяжелые нагрузки.
- Обладают высокой механической прочностью и коррозионной стойкостью к окружающей среде.
- Обусловлены простым монтажом.
Особенности условий эксплуатации подвесок
В настоящее время крепежные элементы являются важной составляющей в ходе выполнения разного рода работ: строительных, производственных, ремонтных, монтажных, отделочных. При всем этом необходимо учитывать качество крепежа, от этого зависит скорость установки любой металлоконструкции и прочность системы. Механизм подвесок состоит из отдельных предметов, которые в сборе передают весь вес на металлоконструкцию, причем сам трубопровод находиться в подвешенном состоянии. Для осуществления данных целей предприятие, выпускающее приспособления такого вида, предъявляет к ним некоторые требования по установке и качеству, а именно:
- Соблюдение прочности и надежности для соединительных деталей всей конструкции, в зависимости от передаваемой нагрузки от системы крепления к несущим элементам здания, согласно ГОСТов, ОСТов и нормативной документации. После прекращения действий нагрузок детали подвески на своей поверхности не должны иметь зазоров, трещин, надрывов, деформаций.
- При разработке новых конструкций, все заданные размеры берутся, согласно установленным нормам и требованиям.
- Для подвесок длиной тяги 150-2000 мм. указанный размерный ряд д.б. кратный 50 мм. Изменение длины тяги производится за счет резьбы находящейся на ней.
- Резьбовые части подвесок должны защищаться от коррозии смазкой ПВК.
- Подвесные крепления необходимо располагать как можно ближе к сосредоточенным нагрузкам (арматуре, фланцам и т.д.).
- Материал подвесок, приваренных к трубопроводу, должен совпадать с материалом самого трубопровода.
- Жесткими креплениями нельзя пользоваться при монтаже вертикальных участков, так как при температурных колебаниях часть элементов может прекратить поддерживать трубы.
- Для проверки качества изделия, в ходе работ проводиться систематический внутренний и внешний контроль изготовления изделия.
В заключении можно отметить главное: подвески предназначены не только для крепления трубопровода, но и для компенсации тепловых удлинений труб. Условно их можно разделить на две группы: жесткие и пружинные. При этом первая применяется для работы с горизонтальными трубопроводами, вторая же предназначена для вертикального трубопровода, который может перемещаться вдоль оси.