​Магистральные трубопроводы. Монтаж трубопроводов на опорах

Суббота, 5 Сентябрь, 2015

Магистральные трубопроводы. Монтаж трубопроводов на опорах. Мадис. Металлообработка на заказ по чертежам заказчика.Объемы грузопотоков, осуществляемые трубопроводным транспортом в наше время, по удельному весу превышают аналогичные показатели по водному и железнодорожному транспорту. Неоспоримые его преимущества заложены в высоком темпе доставки продукта при непрерывной работе, возможности осуществления монтажа при высоком уровне механизации и автоматизации.

Особенности магистральных трубопроводов

Система трубопроводов, отводов от них и запорной арматуры, предназначенная для транспортировки жидких и газообразных сред на значительные расстояния – это магистральные трубопроводы. Данный вид перекачки от места производства (добычи) или хранения к месту потребления является самым экономичным видом транспортировки.

Параметры, характеризующие особенности данного вида транспортирующих систем – это избыточное давление перекачиваемого вещества (12 кгс/см² — 100 кгс/см²), его температура – от 35˚С до 200˚С и сечение трубы (максимальный диаметр – 1400 мм).

Рабочими средами, транспортируемыми магистральной сетью, являются:

  • углеводородный газ в сжиженном состоянии;
  • конденсат газа из нефти;
  • нефть и стабильные нефтепродукты;
  • вода;
  • сыпучие твердые вещества, взвешенные в потоке воды или газа;
  • топливный газ;
  • товарная продукция нефтеперекачивающих и компрессорных станций, подземных хранилищ.

Монтаж трубопроводов на опорах – это надземный тип прокладки магистрали. За время существования такого вида транспортировки он доказал свои преимущества в районах Севера страны, на участках с изрезанным рельефом местности, в заболоченных регионах и краях, изобилующих множеством рек и озер.

Магистральные трубопроводы на опорах позволяют осуществлять оперативный надзор во время их эксплуатации, производить своевременный ремонт, т. о. создаются условия для достижения максимальной долговечности конструкции. Техническая целесообразность монтажа на опорах и надежность трубопровода данного типа прокладки подтверждается технико-экономическими расчетами.

Высота опор для магистрального трубопровода варьируется в зависимости от рельефа местности от 95 см до 1,5 м, минимальное расстояние от поверхности земли – 25 см. Однако при переходе через небольшие реки, ручьи, овраги высота прокладки магистрали может составлять 3,5–5 м.

Тип опоры определяется в зависимости от диаметра трубы. Так седловидные опоры наиболее отвечают условиям эксплуатации магистрали если D≤ 0,5 метра. При большем диаметре (0,6–1,2 м) опора должна быть скользящего типа, качающиеся или катковые опоры предусматривают проектом при сечении трубопровода ˃ 1,2 м.

Прокладка надземных магистральных трубопроводов

Видами магистральной сети на опорах являются:

  • надземные трубопроводы без компенсации;
  • система с компенсацией продольных перемещений.

Прокладка магистральных трубопроводов первого вида осуществляется путем жесткого закрепления труб на опорах. Такой метод оправдан для магистрали небольшого сечения и протяженности, и транспортировке рабочих сред с незначительным температурным перепадом. В случае изменения температуры и давления транспортируемого вещества предусматривается компенсация продольных перемещений.

Опоры, имеющие разную конструкцию, классифицируют на:

  • неподвижные;
  • продольно-подвижные;
  • свободноподвижные.

Данные металлоконструкции изготавливаются в виде стоек или рам, закрепляемых на свайных или плитных фундаментах. Сваи могут быть железобетонными, стальными или деревянными, плитные фундаменты сооружают из железобетона.

Монтаж трассы включает:

  1. Земляные работы с перепланировкой поверхности.
  2. Установку и закрепление опор.
  3. Сварку секций трубопровода.
  4. Монтаж на опору с помощью трубоукладочной колонны.
  5. Изоляционные работы (антикоррозионная и тепловая защита).
  6. Монтаж гасителей действия ветрового потока.
  7. Очистку внутренней поверхности трубы.
  8. Испытания на герметичность и прочность.

Для низкотермических или высокотемпературных магистралей дополнительно включают в проект и устанавливают насосные станции, станции охлаждения или подогрева рабочей среды и другие линейные сооружения. Прокладка магистральных трубопроводов в населенных пунктах, на территории сельхозпредприятий, производственных подразделений, через железнодорожные или автомобильные мосты запрещена строительными нормами.

Top